В четырёх стенах квартиры без признаков отделки, освещения (не считая трёх одиноких лампочек) и даже без туалета прозвучали монологи безымянных сергиевопосадцев, которые и не подозревали, что их реплики подслушают и прочитают профессиональные актёры.

Так прошёл «Театральный квартирник», эксперимент Ивана Заславца и Ирины Криворуковой — студентов-режиссёров, вернувшихся в родной город на каникулы. Квартиру в «Архимеде» для спектаклей им предоставила знакомая, адрес обнародовали за полчаса до спектакля.

Иван и Ирина когда-то играли в «Театральном ковчеге», а теперь учатся в Российском государственном институте сценических искусств в Санкт-Петербурге. Воссоздать атмосферу Сергиева Посада им помогали бывшие коллеги, нынешние актёры театра.

Что получилось, то получилось. В этом Сергиевом Посаде, по версии квартирника, живут жлобы, которые больше всего на свете ненавидят эвакуаторщиков, больше — разве что геев. Гопники отнимают модную одежду на Скитских прудах и у выхода из «Капитолия». Доноры измеряют сданную кровь бутылками водки. В этом городе некуда сходить, жалуется девушка, кроме как — далее идёт нецензурное. И снова нецензурное, когда актёры изображают метания молодого человека при выборе вуза. Дамы умеренно среднего возраста жалуются на отсутствие страсти у мужей, и опять нецензурными словами.

Мат висел густым облаком, зрители смеялись в голос, обещанный театр вербатим, он же документальный театр, превращался в вечер юмора.

А идея была красивая. Ход с конспиративной квартирой прекрасный. Восхитительные и сумасшедшие промо-фотографии Марины Красько, где ребята дурачились на улицах, возили ламповый телевизор на катамаране, расстилали половички у Белого пруда и звонили по допотопным телефонам из путепровода на въезде в город. Но кто же ожидал, что самым трудным окажется выбор между искренностью и эпатажем?