Президент России Владимир Путин подписал закон, который положит конец садово-огородной неразберихе

 

Брат на брата идёт с вилами, грозится «красным петухом», не желая уступать ни пяди отцовской земли... Тлеющую «гражданскую войну» за сотки, борозды и квадратные метры дачной земли можно описывать не менее красочно, чем сражения комдива Чапаева, батьки Махно и барона Врангеля. Однако пришло время воткнуть штыки в землю. Окончательно и бесповоротно.

 

Дистилляция «мутной воды»

Закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» заметно упрощает юридические коллизии по земельному вопросу. Согласно документу, с 1 января 2019 года упраздняются «некоммерческие партнёрства» и «потребительские кооперативы» с мудрёными уставами, таящими немало сюрпризов для членов. Уходит в прошлое абстрактный термин «дача», который у одних ассоциировался с работой, у других с отдыхом. Остались только «сад» и «огород».

Хочешь выращивать капусту и картошку — приобретай участок у огородников за меньшую плату, потому как помимо хозблока там построить ничего не разрешат. Жилой дом для постоянного проживания позволительно теперь построить только в садовом товариществе. И прописаться в нём будет проще, без всякой судебной волокиты, в отличие от нынешней процедуры. Опрошенные редакцией председатели дачных кооперативов и СНТ придерживаются мнения, что очень немногие согласятся стать «огородниками». Подавляющее большинство землевладельцев предпочтут статус «садоводов» с более широким спектром возможностей.

 

О членах и взносах

Права «дрожащих тварей» новый закон блюдёт с большей строгостью. Членские и целевые взносы будут взиматься строго на определённые и априори полезные нужды, прописанные в уставе. Размер взносов утверждается не с бухты-барахты, а общим собранием собственников земли с учётом экономического обоснования. Чаще раза в месяц деньги клянчить права не имеют. Выгнать просто так из своих рядов — тоже, но формальный повод для исключения неугодного из рядов садоводов-огородников всё же есть. Не платишь взносы пару месяцев — риск исключения из «товарищей» очень велик.

Но произвола всё равно станет поменьше. Самой загадочной формой сосуществования дачников всегда был кооператив. Этакая вещь в себе. И наследников умершего собственника могли «продинамить» с членством, и взносами обложить на… повышение квалификации председателя где-нибудь в швейцарском садовом кооперативе на альпийских лугах. А если тот проворуется и решит остаться на родине шоколада навсегда, все убытки могли быть повешены на дачников, избравших себе в начальство такого злодея.

 

Удар по феодалам и лилипутам

Чистое поле… дюжина дачных участков. Шесть хибар поплоше и контейнерная площадка в товариществе «Плотник», шесть примыкающих к ним домов получше с водонапорной башней в кооперативе «Столяр». Первые интеллигентно пишут жалобы на вторых, выбрасывающих мусор на их территории. Вторые — качают права, перекрывают воду, дежурят около вентиля, потому что какой-то один коллега не сдал деньги за живительную влагу… С таким маразмом новый закон расправляется в два счёта. Садовые и огородные товарищества могут создать не менее семи собственников земли. Кроме того, «нарезанные» участки, находящиеся на одной территории, не могут создать две альтернативные организации со своими председателями, бухгалтериями и отдельно обоснованными членскими взносами.

 

А в это время…

По Подмосковью продолжают летать дроны с фотоаппаратурой, фиксирующей нелегальные строения и самозахваты. Помимо упорядочивания законодательной базы, решение земельного вопроса подразумевает вывод из тени «дачных партизан», уклоняющихся от уплаты налогов в местный бюджет. По экспертным оценкам регионального министерства имущественных отношений, в нелегальном обороте находятся более миллиона объектов недвижимости. Более 70 % участков не имеют чётких границ и нуждаются в кадастровой оценке. Ежегодные потери бюджетов муниципалитетов Московской области превышают миллиард рублей.