К осени стадион за школой № 11 власти намерены реконструировать. Этот спортивный объект с 90-х годов называют «больным местом» микрорайона Углич. Он пережил много несбывшихся планов и не раз был спасён жителями от застройки. И сегодня его решено вернуть к спортивной жизни. О прошлом и будущем стадиона рассказывает директор 11-й школы Валентина ВАРЕНОВА.

— Многие считают, что футбольное поле относится к вашей школе. Так ли это?

— Этот стадион никогда не был школьным, он лишь располагался за школой и использовался для занятий физкультурой. Сейчас он тоже используется, но только в зимнее время. В 1973 году построили 11-ю школу, а два года спустя построили стадион для жителей микрорайона. Там существовала хоккейная коробка, и, светлая память тренеру Якову Александровичу Сабирову, мы мечтали эту коробку восстановить. Там была площадка для волейбола, площадка для баскетбола и большое футбольное поле, которое использовалось для различных занятий спортом. В 90-х годах стадион стал бесхозным, и с тех пор это место разрушается, хотя очень нужно микрорайону.

— Но были же попытки сделать там и площадку для экстремальных видов спорта, и даже крытый лёд.

— Место очень привлекательное. Когда-то там даже хотели построить два девяти­этажных дома, две «свечки». Против этого мы очень протестовали, и нас услышали. Протестовали 4 и 11 школы, жители микрорайона. По ледовому дворцу многие помнят безумие, которое там творилось, а началось всё с попытки восстановить ту же хоккейную площадку. Мы просили сделать небольшую крытую площадку, чтобы там занятия проводить. Кто-то подхватил, и решили сделать там ледовый дворец. Мы были против ледового дворца на месте народного стадиона, и нас снова услышали. И этот злосчастный закладной камень, слава Богу, убрали. Сегодня это пустое место, где всё ещё играют в футбол мальчишки и девчонки. Но, к сожалению, на поле многие выгуливают собак, и несчастные мальчишки вынуждены собирать то, что собаки оставили. Такова печальная история этого стадиона.

— Почему, по-вашему, власти заговорили о его возрождении сейчас?

— Заниматься спортом всегда было необходимо. А сейчас это особенно актуально, потому что и дети, и взрослые понимают важность здорового образа жизни. Если рано утром или вечером посмотреть, то по этому стадиону, по его оставшейся дорожке бегают люди разного возраста, занимаются скандинавской ходьбой, играют в футбол.

— Что стадион ждёт в будущем? Расскажите о новом проекте.

— Будущее уже близко. Проект прошёл утверждение, и с нами его тоже согласовали. Никто не скрывает, что это будет коммерческий проект, и я абсолютно с этим согласна. Понимаю, что стадион надо восстанавливать, но его ещё нужно кому-то передать на баланс для обслуживания. Коммерсанты сегодня берут эту часть на себя, но сначала восстанавливают ту часть стадиона, где занимаются школьники двух школ и жители микрорайона.

Будет поле с искусственным покрытием, беговая дорожка вокруг, уличные тренажёры, баскетбольная площадка и песочная яма для прыжков в длину. То есть всё необходимое для физкультуры и занятий спортом. Стадион будет открыт днём и заперт ночью, потому что в последние годы там полюбили жарить шашлык прямо на поле. В восемь утра школьный сторож будет его открывать, а в десять часов вечера, когда все отзанимаются, калитка будет запираться.

— Что берут на себя коммерсанты?

— Обслуживание нашей части стадиона в плане чистоты, безопасности, что для нас очень важно. Поскольку стадион не является школьным, у нас в школе никогда не было должности, отвечающей за стадион. За школьной частью будет не менее привлекательная спортивная часть — теннисные корты и два корпуса для проведения разного рода детских и взрослых спортивных мероприятий, в том числе муниципальных. По предварительным договорённостям там будут выделены социальные часы, как в нашем ледовом дворце, когда никто не платит деньги, дети занимаются бесплатно.

— Когда планируют построить школьную часть стадиона?

— Нам обещают сделать её к 1 сентября. Я им верю, потому что строительством стадиона занимаются бывшие выпускники 11 школы.