Кто регулярно ездит по Новоугличскому шоссе, точно знает, где потеряет в пробках от двадцати минут до получаса в зависимости от времени суток. Это печально знаменитый в районе Деулинский железнодорожный переезд. Проще обозначить редкие оконца в течение дня, когда автомобильный поток не стоит в сплошном заторе, а всё-таки движется к «бутылочному горлышку».

Многим этот дорожный порог приходится миновать дважды в день — по дороге на работу и обратно. Водители пассажирского транспорта, бригады «скорой помощи», другие районные спецслужбы вынуждены проскакивать в игольное ушко несколько раз на дню.

8.30 утра, в километре от Деулина. Через опасный Маньковский перекрёсток Угличской автотрассы и Дмитровского кольца легковушки несутся, подрезая друг друга. Водители надеются, что успеют обмануть пробку и быстрее преодолеют препятствие. Наивные! У знака на въезде в Сергиев Посад мы все — и торопыги в скоростных авто, и фаталисты в пассажирском транспорте — окончательно останавливаемся в транспортном заторе.

Его ещё больше утрамбовывают «привилегированные» автомобилисты в дорогих тачках, которым недосуг вместе со всеми ждать своей очереди к переезду. Они мчатся по обочине, поднимая шлейф пыли, и по-хозяйски расталкивают транспортный поток, чтобы разместиться поближе к цели. Частенько эти наскоки заканчиваются вмятинами на боках авто, спорщики продолжают выяснять отношения на бровке магистрали.

Попутчики в автобусах с досадой смотрят на время — на утреннюю электричку опять опоздали. Деулинский железнодорожный переезд ломает жителям все планы, а ведь многие едут на работу в Москву. График движения пассажирского автотранспорта действует только до Деулина, а дальше — как пойдёт. Например, могут чередой пойти железнодорожные составы. Движение на перегоне стало значительно интенсивней, добавились электрички, которые прежде здесь ходили крайне редко. Пробка сразу же подрастает на километр с обеих сторон. Теперь у водителей есть время даже на перекур.

Ежедневно с этой дистанции сходят автомобили, задымившиеся от долгого «топтания» на месте. В такой ситуации однажды довелось побывать и мне. Поездка на 15 минут превратилась в операцию по эвакуации авто в полной отключке.

Знакомая удивилась, зачем толпиться в пробке у Деулина, если можно объехать проблемный участок по бетонному кольцу мимо Скоропусковского посёлка и далее по Ярославскому шоссе. Ведь ради скорости и безопасности можно и на перерасход бензина потратиться. Автомобилистка удивилась во второй раз, когда узнала, что и на Наугольновском перекрёстке теперь тоже затяжные автопробки. Альтернативный маршрут быстро стал популярным, и теперь здесь тоже в утренние и вечерние часы поток машин движется почти с пешеходной скоростью. Выбирать приходится из двух пробок. Но вернёмся на Деулинский переезд.

17.30, жители района после работы возвращаются домой. Ждём своей очереди к переезду от вещевого рынка. Бросается в глаза контраст на встречных полосах. В нашем потоке на выезд из города машины ползут к переезду ноздря к ноздре, а на противоположном направлении, едва только авто минуют железнодорожную переправу, тут же срываются с места по полупустой трассе. Вот и мы, вырвавшись из железнодорожных объятий, тоже видим перед собой свободный путь, где можно ехать с привычной скоростью.

Это ответ тем, кто считает, что проблемы здесь появились, после того как у недавно построенного крупного торгового центра установили светофор. Все, кто ежедневно пользуется этим маршрутом, подтвердят — не в светофоре причина постоянных пробок. Дело в том, что четырёхрядная дорога сужается до двухрядки на железнодорожной перемычке.

Произошло это после того, как пару лет назад железнодорожное ведомство благо-устроило пассажирскую платформу на Деулинском перегоне. Видимо, сделано это в расчёте на дальнюю перспективу, когда на деревенскую платформу будет прибывать поток пассажиров, как на Ярославский вокзал в Москве. Пока же на колоссальных комфортабельных платформах пустынно.

Металлические тротуары можно было выполнить иначе, но их выдвинули прямо на автомобильный проезд, что значительно сужает пропускную способность переезда. Благоустраивая платформу для несуществующего потока пассажиров, железнодорожное ведомство значительно осложнило транспортную обстановку на Новоугличском шоссе. Почему-то усовершенствование платформы не коснулось соседней транспортной развязки. Все два года после железнодорожного благоустройства поток машин спотыкался о перекошенные и вздыбившиеся резинокордовые плиты между рельсами. Всё это время о бугры ломали колёса автобусы пассажирского объединения Мострансавто и микроавтобусы частных перевозчиков, несли дополнительные расходы автомобилисты района. Даже с этим техническим минимумом для обеспечения безопасности движения железнодорожное ведомство скандально затянуло.

Положение было исправлено буквально на днях после многочисленных обращений властей города и района в РЖД. Ремонт продолжался день, но этого хватило, чтобы ещё раз осознать, какое значение имеет для города Деулинский перекрёсток автомобильной и железной дорог. В этот день были побиты все рекорды автомобильных пробок в Сергиевом Посаде. Машины стояли с обеих сторон переезда от Мишутина до Районной больницы. Резинокорд подправили, рытвины на асфальте отремонтировали.

Жителям района все два года мучений обещают транспортную развязку, которая разведёт железную и автомобильную дороги. Но никакой определённости в перспективе до сих пор нет. Не посвящают сергиевопосадцев ни в сроки строительства объекта, ни в детали проекта. Но эти подробности город должен знать ещё до того, как его возьмут в двойное железнодорожное кольцо.

Вопросов и до этого было немало, а с недавних пор появился ещё один, и весьма актуальный. В сентябре в селе Мишутино, до которого от Деулина рукой подать, открывается роддом. Современный больничный комплекс построен по областной программе повышения качества медицинского обслуживания. Но пока остаётся загадкой, как будут доставлять рожениц по хроническим автомобильным пробкам в этой части Сергиева Посада. Неужели только вертолётом можно долететь, благо посадочная площадка на крыше роддома предусмотрена?

Пока остаётся толкаться в деулинских пробках. С тех пор как в транспортный поток влились дачники, ожесточение на проблемном пятачке растёт. На днях ехала в «маршрутке» и стала участницей происшествия. Автомобилист не пожелал пристроиться в хвост очереди к переезду, объехал строй машин по обочине и безапелляционно обо-значил водителю микроавтобуса своё желание встроиться в поток. Тот и рад бы подвинуться, да некуда. Тогда претендент с обочины набросился на перевозчика с руганью. Казалось, ещё немного — и пассажирам придётся отбивать водителя «маршрутки» от разъярённого автомобилиста.

 

 

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ДОСАВИЦКИЙ, начальник районного управления транспорта, связи и дорожной деятельности:

Районная администрация не раз привлекала внимание РЖД к ненадлежащему техническому состоянию Деулинского железнодорожного переезда. Проводили выездные совещания КЧС, направляли письма в железнодорожные инстанции. Только недавно удалось провести совместно с партнёрами ремонт, в котором переезд остро нуждался. Железнодорожники меняли специальный настил между рельсами, районная власть взяла на себя организацию ремонта разбитого дорожного полотна у переезда.

Разумеется, это всего лишь работы по обслуживанию существующего переезда. Все понимают, что в Деулине нужна современная транспортная развязка, которая покончит с пробками на этом участке. Этот вопрос сейчас предметно обсуждается в областном правительстве. В Подмосковье целый список адресов, где сложная обстановка с железнодорожными переездами. Рассчитываем до конца года получить информацию о дальнейшей судьбе Деулинского переезда. Будем надеяться на включение этого объекта в областную программу дорожной модернизации.