У первой туристической тропы в Подмосковье, «Дороги к Лавре», появился первый покоритель.

Меньше чем за сутки историческую во всех смыслах дистанцию преодолел Дмитрий Ерохин — опытный ультрамарафонец, за плечами которого остались сотни километров в Сахаре, Сочи и на Байкале. Мы смогли задать спортсмену несколько вопросов до и после финиша.

 

Перед нулевым километром:

— Какой вам предстоит маршрут?

— Длина дистанции сто двадцать километров. Начинаю в полночь от «нулевого километра» на Красной площади, а завершается дистанция у стен Лавры вечером на следующий день.

— Как вы решились на такой забег? Вам его предложили или это ваша инициатива?

— Я увидел страничку, на которой рассказывалось о «Дороге к Лавре», и я сразу же решил пробежать по ней. Последние пять лет слежу за тем, как подобные тропы преодолевают в Европе и как устанавливают на них рекорды скорости прохождения. Так что решение я принял мгновенно. Написал тем, кто эту тропу строит, и они тоже идеей загорелись.

— Это самая сложная трасса в вашей карьере?

— Нет, у меня были и более протяжённые, но сложность всегда зависит от погоды: будет ли дождь, насколько будет заболочена местность. Если будет посуше, то я очень быстро справлюсь, а если грязь развезёт и она налипнет на кроссовки, то будет гораздо тяжелее. Это в принципе особенность трейлраннинга — бега по тропам — погода всегда очень сильно влияет на трассу. Конечно, скажется и то, что до конца я этот маршрут ещё ни разу не пробегал.

— Сколько вы готовились к дистанции?

— Активную подготовку в этот раз я начал за месяц. Это небольшой срок, поскольку сейчас я в хорошей форме: до этого полгода готовился к марафону по Эвересту, который прошёл 29 мая. Тренировался в парках, например, в Сокольниках.

— Ну и наконец, есть у вас какие-то гостевые планы в Сергиевом Посаде, когда финишируете?

— Я не уверен, в каком состоянии буду на финише: бежать буду почти сутки, по опыту уже знаю, что сил на следующий день не остаётся, слишком тяжело даже ходить. Думаю, что переночую в Троице-Сергиевой лавре, надеюсь, меня там приютят.

 

После финиша:

— Как прошёл ваш забег?

— Прошло всё хорошо. Завершил я за двадцать часов пятьдесят три минуты. На финише меня встретили, вручили грамоту. В субботу было солнечно, конечно, но вот до неё прошёл шторм: повалило много деревьев и грязь по колено — это повлияло на мою скорость. Уже решил, что где-то через три месяца повторю забег: хочу улучшить свой результат.

— Что вообще чувствует человек после прохождения 120 километров «на своих двоих»?

— Усталость. И радость от завершённого дела, но в первую очередь усталость. Сначала на какие-то эмоции сил вообще нет, а потом наступает эйфория, получается такой непередаваемый «коктейль».

— Куда вы отправились после?

— Домой, в Москву. Была возможность остаться в Лавре, но за мной заехал друг на машине: сам-то я уже передвигаться не мог.

— Что вы сделали первым делом, когда добрались до дома?

— Сразу в душ! Ведь на финише был уже весь в грязи. Уснул где-то на час прямо в ванной, и уже только после добрался до кровати.