С началом весны возросло количество жалоб потребителей в территориальный отдел Роспотребнадзора на оказание косметологических, медицинских услуг, их навязывание и безопасность препаратов. Дамы в погоне за быстрой красотой не всегда получают желаемый результат. Некачественно сделанные перманентный макияж, инъекции ботокса, пирсинг и медицинский массаж напрямую влияют не только на эстетику, но и на здоровье.

Как рассказала главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Арина Акимова, важно понимать разницу между косметическими и косметологическими услугами. К последним относится эстетический макияж, окраска и ламинирование бровей, наращивание ресниц, косметические маски, спа-массаж — все эти процедуры по своей правовой природе являются бытовыми услугами и не требуют от мастеров специального медицинского образования.

В отличие от косметических косметологические услуги являются медицинскими. Для их проведения требуется особая лицензия

Оказывать эти услуги может только врач-косметолог или средний медицинский персонал по назначению врача. К таким услугам относятся: перманентный макияж, инъекции препаратов ботокса, пирсинг, различные косметологические пилинги и чистки, медицинский массаж. 

«Потребителю стоит быть внимательным особенно с инъекционными услугами. Например, при процедуре нитевого лифтинга, который применяется для подтяжки овала лица, нити вводятся в различные слои кожи, но при нарушении технологии возможен абсцесс. Если мастер, который проводил данную процедуру, не желает возмещать убытки или лечение, вопрос разрешается в судебном порядке. В нашем ведомстве мы можем помочь в написании искового заявления, дать заключение по делу, но только суд и только судебная экспертиза могут установить причины воспаления», — пояснила Арина Акимова.

По требованию потребителя мастер также должен предоставить информацию об используемых препаратах и сертификате соответствия на данную продукцию.

С такой жалобой, как невозврат средств за подарочный сертификат, можно разобраться в досудебном порядке. По закону деньги потребителю должны вернуть

Особенно много таких обращений в ТО Роспотребнадзора поступило после мартовских праздников, когда женщинам дарили сертификаты на курс массаж и уходовые процедуры.

«У людей могут быть разные причины обмена сертификата на деньги: беременность, противопоказания в связи с заболеваниями, адаптационный период после косметологической процедуры. А возможно, человек просто посещает определённый салон красоты и другие выбирать не желает. По закону потребитель имеет право на возврат денежных средств за подарочный сертификат. Роспотребнадзор неоднократно Наталья Майорова выдавал предостережение салонам красоты. В настоящий момент поступают звонки благодарных жителей за то, что деньги за подарочные сертификаты им возвращены», — рассказала Акимова.

Ещё один некорректный способ салонов заработать на потребителях — навязанная услуга. Когда без вашего ведома вам проводят процедуру и включают её в чек.

«Приведу пример: девушка пришла в парикмахерскую на окрашивание волос. Стоимость данной процедуры — 3000 рублей. По итогу на кассе ей выдают чек на 3500 рублей. Выяснилось, что мастер включил в стоимость увлажняющую маску для волос, не уведомляя при этом клиентку. За такую услугу вы вправе не платить. Перед проведением процедуры не стесняйтесь ознакомиться с прайс-листом и узнать конечную стоимость процедуры», — советует эксперт Роспотребнадзора.

Потребитель также вправе потребовать назад деньги за неиспользованный абонемент. Например, если вы оплатили курс массажа на шесть посещений, а сходили в салон всего пару раз и поняли, что данная процедура вам не подходит, не устраивает мастер или обстановка, вы вправе отказаться от дальнейшего использования абонемента с перерасчётом цены. Деньги вам вернут за вычетом двух использованных сеансов.

Чтобы поход в салон оставил только приятные впечатления, выбирайте грамотных специалистов, не стесняйтесь задавать вопросы. В спорных случаях обращайтесь в Роспотребнадзор.

Оксана Перевозникова