На прошлой неделе Западный объезд «нырнул» под землю

Специалисты подрядной организации компании «Сибагропромстрой» приступили к сооружению тоннельного путепровода под рельсами Ярославского направления Московской железной дороги. Уникальность стройки в том, что движение поездов на это время сохраняется. Электрички всего лишь снижают скорость на 67-м км перегона Москва — Ярославль.

Чтобы масштабная стройка могла мирно сосуществовать с железнодорожным движением, на объекте применили специальные бетонные конструкции, поддерживающие две ветки рельс. На стадии подготовки к строительству тоннеля из этой зоны полтора месяца выносили все инженерные коммуникации. Теперь на стройке безраздельно царит тоннелепроходческий комплекс, который используют при горизонтальном бурении. Высококлассное оборудование позволит пройти 55-метровый участок подземного путепровода в сжатые сроки. Техника оставляет после себя тоннель с ровными стенками.

По словам главного инженера «Сибагропромстроя» Евгения Базана, на стройплощадке задействовано больше 30 единиц самой современной строительной техники. Один из трёх кранов на стройке способен разом поднять груз весом 80 тонн. И весь этот строительный эпицентр пассажиры проезжающих электричек могут наблюдать из окна своего вагона.

Параллельно на Западном шоссе идут работы по устройству новых коммуникаций и подходов к будущему путепроводу. На эти операции привлечено ещё два десятка большегрузной строительной техники и больше полусотни специалистов. Предстоит построить новые участки четырёхполосной дороги, благоустроить их так же, как шоссе первого этапа стройки. Пока на пути к тоннелю дорога только угадывается по траектории завезённого грунта. А будет автострада с расчётной скоростью 80 км в час, с остановочными павильонами и тротуарами.

За лето автодорога пройдёт под железнодорожными путями и выйдет к улице Загорского, где по проекту будет построена транспортная развязка с круговым движением. На этом второй этап строительства Западного объезда в рамках областной программы модернизации дорожно-транспортного комплекса будет завершён. Строители прогнозируют сдачу наиболее сложного отрезка в сентябре этого года.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Тресков, министр транспорта и дорожной инфраструктуры правительства Московской области:

“Строительство второго этапа новой дорожной магистрали обеспечит дополнительный въезд в западную часть Сергиева Посада и свяжет Московское шоссе с юго-западной частью города. Это открывает для него принципиально новые дорожно-транспортные возможности.