В Образовательно-культурном центре 16 марта состоялась очередная, третья по счёту, встреча в рамках проекта «Беседы «О главном».

В этот раз урок гуманной педагогики молодым учителям и директорам школ преподал создатель этой теории академик РАО, доктор психологических наук, профессор Шалва Амонашвили.

— Я счастливый человек, так как делаю, что мне хочется и как мне это хочется, — начал разговор Шалва Амонашвили. — Во многом из того, что я сейчас скажу, заложен подтекст, как в телеграмме, который каждому предстоит осмыслить самому.

По мнению профессора, образование сегодня стало слишком авторитарным, с детей требуют объём знаний и забывают о самом главном — о личности ребёнка. Многие учителя работают по принципу, если ученик преуспел в ЕГЭ, он хороший, если нет — плохой. Но гуманная педагогика не приемлет таких оценок. Каждый ребёнок — личность, и каждый заслуживает, чтобы в него верили и любили.

 

Вот несколько цитат из «телеграммы», которую дал педагогам Шалва Амонашвили:

«Кто я? Зачем я здесь? Откуда и куда направляюсь? Мы редко задаёмся этими вопросами. Однако они меняют в сознании всё. Учитель прежде всего должен думать, зачем ему нужен урок, к каким вершинам самопознания он его приведёт».

«Я хочу привнести в образование ВЕРУ, без неё нельзя помочь человеку стать человеком».

«Не программы у нас сложные, а учителя».

«Я не скажу, что все сразу должны стать гуманными, но сделайте в этом направлении хотя бы маленький шаг».

«Добро воспитывается добротой, а любовь — любовью. Это аксиомы гуманной педагогики».

«Мы прячемся за словом гиперактивные дети и посылаем их в коррекционные школы, не осознавая, что дети у нас стали новые, а педагогика осталась старая».

 

Цитировать этого уникального человека можно бесконечно. Каждая фраза — повод для осмысления, самопознания, самосовершенствования и пусть даже неосознан­ного шага на пути к гуманизму.

На этом встречи учителей с ведущими педагогическими деятелями России не заканчиваются. Организаторы мероприятия — районное управление образования при поддержке областного Министерства образования и российской «Учительской газеты» — планируют в этом учебном году провести ещё два креативных семинара.