Сезонное ухудшение качества дорожного полотна вызывает нездоровый драматизм среди автолюбителей на местных интернет-форумах и в соцсетях. Редакция газеты «Вперёд» вместе с руководителем МБУ «Дорожник» Олегом Градусовым попыталась разобраться в самых радикальных заблуждениях «диванных инженеров-строителей».

 

Миф 1. Ямочный ремонт не нужен

Немало водителей считают, что лучше положить километр нового асфальта, чем заделывать дыру в старом. Кто бы спорил — но всё упирается в деньги. Пренебрегать ямочным ремонтом нецелесообразно ни с точки зрения экономии, ни с точки зрения безопасности. И Олег Градусов, и ГИБДД, и упрямая статистика доказывают, что аварийность на отремонтированных участках гораздо ниже, чем на тех, куда не «ступало» колесо асфальтоукладчика.

 

Миф 2. Проспект Красной Армии может быть лучше немецкого автобана

Любая городская улица в центральной полосе России, по мнению эксперта, весной обречена находиться в более затрапезном состоянии, чем федеральная трасса. Объективных предпосылок к тому немало. Суровый климат — то, что не зависит от нас. Температура не раз «скачет» через «ноль», создавая стресс для покрытия. Есть и антропогенный фактор — за городскими дорогами сложнее ухаживать. Они ограничены бордюрами, требуют вывоза снега вместо отвала и продуманной ливневой канализации, которой нет ни в одном отечественном мегаполисе. Всё перечисленное уничтожает дорожное полотно похлеще большегрузов, движение которых по улицам городов ограничено. 

 

Миф 3. Российские дорожники купаются в деньгах

Годовой бюджет сергиевопосадских дорожных дел мастеров исчисляется суммой порядка 20 миллионов рублей. 10 миллионов предусмотрено в бюджете района, 10 — города. Остальную сумму в формате софинансирования готова выделить Московская область. Для поддержания в идеальном порядке сотен километров дорог общего пользования — цифра не самая большая.

 

Миф 4. Литой асфальт — щедрость на грани расточительности

Литой асфальт, пригодный для зимне-весеннего ремонта, который сейчас укладывают в ямы, действительно, стоит в полтора раза дороже «летней» смеси. В интернет-магазинах первый можно обнаружить за 3800 рублей за тонну против 2500 за «классику». Именно эта смесь за счёт минимальной пористости позволяет ремонтировать дороги в начале марта. А ремонтировать, как мы поняли из пункта 1, их необходимо для безопасности участников движения.

 

Миф 5. Такую страну с такими дорогами потеряли

Идеальных дорог в России не было никогда. Не случайно на эту тему придумано немало анекдотов и пословиц. По воспоминаниям Олега Градусова, 20 лет назад 55-й автобус не всегда добирался до хотьковской конечной станции, беспомощно утыкаясь в дорожные ямы. Мифом можно назвать и деградацию асфальтобетонной смеси. По многочисленным экспертным оценкам, нынешнее полотно превосходит по своим характеристикам покрытие дорог предшествующих поколений.

 

Миф 6. Быть Ждуном плохо

Самое разумное, на что может сподобиться автолюбитель Сергиево-Посадского района, — не раздувать из мухи слона в социальных сетях, а превратиться в их героя — интернет-персонаж по прозвищу Ждун! И пусть не оскорбляет обывателя забавная фигурка серого увальня, символизирующего процесс ожидания. В данном случае эта тактика выглядит оправданной на все 100 %. Может быть, через несколько лет российские дороги будут покрыты асфальтом принципиально иного качества — к примеру, прорезиненным асфальтобетоном, который уже начали применять в США и Европе. Применение подобной технологии обсуждалось на заседаниях Восточного экономического форума в Приморье. Качество российских дорог будет улучшаться вместе с восстановлением экономики и увеличением объёмов дорожных фондов.

 

Капитальный ремонт дорог Сергиево-Посадского района. Планы на 2017 год

Населённый пункт

Количество участков

Протяжённость, км

Потребность в финансировании, млн рублей

Сергиев Посад

14

9.34

21.4

Хотьково

11

4.52

13.9

Краснозаводск

1

1.75

14.5

Пересвет

5

2.78

18.1

Васильевское

2

2.62

 8.6

Шеметовское

1

1.11

 2.7

Березняковское

2

4.42

15.2