Тем, что женщины в современном мире занимают руководящие посты и ведут собственный бизнес, удивить сложно. Если при этом женщина многодетная мама, это одновременно восхищает и поражает: «Когда она всё успевает?». Альбина Коротаева — мама троих детей, графический дизайнер, владелица детской парикмахерской, праздничного агентства «Маленькое Королевство», организатор фестиваля «Mama kids» — рассказала о бизнесе, семье и планах на будущее.

— Альбина, на сколько вы переехали в Сергиев Посад из Москвы и почему?

— Первый раз в Сергиев Посад я приехала почти под выпускной курс института, как раз в то время нужно было определяться, где дальше жить и работать. В город приехала на выполнение заказа для новогоднего оформления «Атриума». Мне понравилось, что здесь много неба, настоящая зима, зелёное и жаркое лето, отзывчивые люди. С первого курса я говорила, что хочу жить в своей квартире, а не снимать. Многие считали, что это невозможно. Но за два года, совмещая учёбу по специальности «коммуникативный дизайнер» в Строгановской академии и заказы, мы с мужем купили квартиру в Сергиевом Посаде.

— Бизнес у вас с мужем общий?

— Мы начали вместе, клеили архитектурные макеты, а потом отсоединились и открыли своё ООО в 2008 году по созданию декорации для ТВ-рекламы и оффлайн-событий. Мы делаем полигональные скульптуры для парков, торговых центров, выпустили образцы лофтовой мебели. В 2010 году я родила, мне было интересно всё, что связано с детьми. Я переключила вектор внимания на детей, начала сотрудничество с московскими детскими центрами по организации стильных семейных событий, и производственное направление закрепилось за мужем. В Сергиев Посад мы приехали, когда детей стало уже двое. Увлечение детской эстетикой подтолкнуло меня на поиски парикмахерской для своих детей, и я её нашла в цокольном этаже центра на вокзале. Мы с дочкой шли по тёмному коридору, в котором не было окон. Эвелине было около двух лет, ребёнок — энерджайзер, но в кресло-машинку она села с удовольствием, смотрела мультик, и на полчаса она буквально замерла. При этом её умудрились плохо подстричь. У меня тогда ёкнуло сердце, я поняла, что нужно что-то делать. Но заняться открытием бизнеса, когда один ребёнок только родился, а другому два года, очень тяжело, и я отложила идею детской парикмахерской до лучших времён, и они наступили.

— Сложно начинать бизнес в чужом городе?

— Как предприниматель, я всегда начинаю с вопроса: «зачем мне новый бизнес?» Существует распространённый стереотип, что нужно сначала выбрать помещение, сделать ремонт, повесить шарики и открыться. Это не работает. Я сразу создаю команду. Ищу людей, которые могли бы поддерживать мою идею. С первого дня открытия детской парикмахерской все были на местах: администратор, мастера. То же самое с театральными курсами, открытием которых я занялась позже: перед тем как объявить набор детей, я уже нашла хорошего педагога. Можно предположить, что может понадобиться с первого дня, но только практика и обратная связь от клиентов могу расставить всё на места. В процессе понимаешь, какой объём помещения необходим, справляется ли рабочая группа, требуются ли дополнительные ресурсы.

— Как вы всё успеваете с тремя детьми?

— Всё я не успеваю, расставляю приоритеты. Делаю выбор в сторону того, что мне хочется. Например, я с лёгкостью готовлю и мою посуду, но уборка не доставляет мне удовольствия. Поэтому я иногда заказываю уборку в доме, а потом поддерживаю чистоту. Наши бабушки и дедушки живут далеко, по необходимости мы вызываем няню. Мне повезло с детьми. Они у меня мало болеют, легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Я часто беру их на работу.

— Как выстроен ваш рабочий день?

— Мне комфортно вставать в 4-5 утра и раньше лечь спать. Если я делаю какую-то работу ночью, в основном собираю материал, чтобы утром встать и быстро распределить его. Помогает планирование на неделю, пытаюсь включить и себя, и детей, и мужа в расписание. Пробовала разные варианты. Забывала про себя и занималась только детьми. Занималась собой, но тогда вниманием обделены дети.

— Какой вы руководитель?

— Очень добрый. Для меня важен баланс качества и финансовой стороны. Все, кто работают и остаются, пережили со мной самые сложные времена. У меня был переломный момент, когда парикмахерской было два года. Хотелось закрыть её, потому что я не знала, куда развиваться дальше. Было сложно разрываться между детьми и бизнесом. Мне хотелось закрыть, но пересилив себя и заручившись поддержкой команды, я пошла дальше. Стала развиваться, появились новые люди, а за ними новые проекты и цели.

— За фестиваль «Мama Kids», вы получили премию губернатора, расскажите об этом проекте.

— Это площадка, где мы давали возможность мамам показать, что они делают — как хобби или микробизнес. Была образовательная площадка — более 10 детских центров и открытая сцена юных талантов: «Голос. Дети», театр танца Ольги Фоминой, детские дефиле от брендов. Яркая стильная ярмарка от мам-рукодельниц, от кондитеров до частной «Мыловарни на Посаде». В рамках фестиваля я поняла, что коллеги детской тематики могут объединяться для совместной рекламы и сотрудничества. На фестивале не было критериев для участников, это не должен был быть бизнес с большим количеством работников. Продукт может быть сделан в домашних условиях. «Маmа kids» — это площадка поддержки. На фестивале многие спрашивали: «Неужели это всё есть в нашем городе?!» Сергиев Посад богат на таланты, может быть, это и во всей России так, но я точно знаю, что здесь это так. Через два дома у вас живёт прекрасный человек, который уметь делать потрясающие торты, а через три остановки классный преподаватель по вокалу, а здесь педагог по актёрскому мастерству. Мне не обязательно за этим всем гнаться в Москву, просто комуто нужно дать поддержку, а кому-то площадку. Большой город дал возможность видеть актив и перспективу.

— Почему ваш бизнес сориентирован именно на детей?

— Меня часто об этом спрашивают. Потому что от детей быстрее получаешь отклик. Они либо говорят «Да» или «Нет», либо говорят «Нет», но одним ухом улавливают информацию и всё равно вовлекаются. Следующий мой проект тоже будет связан с детьми. Я мечтаю об открытом светлом пространстве, в котором соединятся развитие и развлечение, лофтовое пространство, которое может трансформироваться и уделить внимание подросткам 11-14 лет.