Участник боевых действий с позывным «Седой» строил жилые дома и устанавливал кондиционеры. Его бизнес развивался — клиентская база ширилась, ему доверяли. Всё шло своим чередом. Но когда началась мобилизация, он сам пришёл в военкомат и записался в ряды добровольцев. Перед уходом передал бизнес и всех клиентов брату, чтобы дело продолжалось. А там — как будет, решил он.
Седой пополнил ряды штурмовиков, его направили на Сватово-Кременное направление. В июне 2024 года со СВОими он ночью доставлял питание и боеприпасы на передовую и получил тяжёлое ранение. Рассказывает, до этого над ними летала вражеская «Баба-яга». Сбросов не было, но смертельный «сюрприз» устройство всё же оставило.
«Пролетела, а после и пяти минут не прошло, вернулась обратно. Было подозрительно, конечно, что не было сброса. В итоге выяснилось, что противотанковые мины уложены были на дорогу, по которой мы ездили. Нас было пять человек в экипаже, и мы подорвались. У меня единственного было ранение, остальные ребята не пострадали. И ранение моё было тяжёлым. Это было в час ночи, в семь меня эвакуировали», — рассказывает Седой.
Медикам пришлось собирать бойца буквально по частям: в повреждённое левое предплечье вставили пластину, заново пересобрали раздроблённую взрывом лодыжку. Осколки в ноге пока оставили, боясь осложнений. По этим причинам он немного хромает. В октябре предстоит операция на позвоночнике. А пока он проходит реабилитацию.
В госпитале им. Вишневского дали направление в Королёв на бесплатную реабилитацию, куда боец ездил три раза. После восстановления он хочет вернуться на фронт, хоть и говорит, что война — это всегда очень тяжело и страшно. Просто кто-то должен быть там И кто-то должен обязательно помогать. Он говорит, что без активной поддержки не оставался ни на передовой, ни сейчас. Волонтёры, жена и брат — вся семья поддерживала.
На гражданке Седой стал более молчаливым. После тяжёлой работы на передовой сложно воспринимать эту жизнь — спокойную, размеренную, без лишений и потрясений. Мысли возвращают его в зону проведения специальной военной операции. А пока его цель — восстановиться.
Пока ему недоступен спорт, ездит на спектакли. В этом году семья успела сходить за грибами — небольшое лукошко опят. Маленькие радости мирной жизни.
«До того как всё началось, патриотами себя именовали все подряд. Но сейчас можно сказать совершенно точно: все настоящие герои — там», — резюмирует Седой.
Елена Бондаренко
Фото: Дамир Шавалеев







