Когда, захотев стать священником, я пришёл на послушание в приходскую церковь, от меня, конечно, не потребовали полного отречения от мира, как, например, в монастыре, но с определёнными иллюзиями мне всё же пришлось распрощаться. Ну представьте! Я в длинном кашемировом пальто, лакированных штиблетах и шёлковом кашне пришёл «становиться батюшкой», а мне с порога: «Переодевайся и иди грузи мусор»!

Так моя карьера в Церкви началась с мусорки. А так как мусорка эта нуждалась в хорошем ремонте, то настоятель, дай Бог ему спасения души, поручил именно мне её восстановить. Там-то, возле мусорки, и произошёл этот случай.

С Юрием я был знаком ещё со школы. Я, будучи членом актива школы, участвовал в его «проработке» на очередном собрании. То он с окна второго этажа выпрыгнет, то доведёт учительницу до белого каления, то директору нагрубит. Короче, бедовый парень.

Так вот, кладу я впервые в жизни кирпичную кладку, обучаясь этой премудрости, как в «Ералаше», по «бразильской системе», и вдруг слышу:

— Дима, ты? Поднимаю глаза. Передо мной стоит заметно пополневший Юра. Одет по моде девяностых. И само собой, растопыренные пальцы, золотая цепь и кожаная барсетка величиной с хороший зерноуборочный комбайн. И, что меня поразило, маленький мобильный телефончик в огромной лапе. Короче, по тем временам, около меня стоял «крутой пацан в ништяковом прикиде»!

— Ага, я. А ты как здесь, Юр?

— Да, я тут в Бога поверил. Пришёл чисто так, помолиться! А ты?

Я не без определённой дозы превосходства (вот ведь гордыня, везде себя проявит!) сказал:

— А я тут послушник в храме. Вот, без меня ничего сделать не могут. Решил им помочь, мусорку огородить! Юра уважительно посмотрел на меня.

А потом вдруг:

— А какие проблемы у тебя?

Я было хотел сказать, что какие проблемы могут быть у человека, строящего ограду церковной мусорки, но неожиданно для себя услышал продолжение Юриного вопроса.

— Понимаешь, хочешь верь, хочешь не верь, но я ночь сегодня почти не спал. А под утро вдруг мысль в голове откудато появилась, что надо пойти сегодня в церковь и первому встречному помочь!

Надо сказать, что проблем у меня тогда было выше крыши. И со здоровьем, и с жильём, и с финансами. Это же середина — конец 90-х. Все бизнесом занимались. Вот и я. Но прогорел как швед под Полтавой. Денег остался должен довольно много. В общем, классика жанра. Я и в храм-то пошёл из-за скорбей и проблем. Потому что ощутил всем своим нутром, что только здесь найду решение. Молился, не спал ночами, бесплатно, за еду, работал при храме. И повторю: молился, молился, молился.

Короче, рассказал я Юрке о всех своих горестях. А тот молча залез в барсетку, достал пачку денег и подал мне. И так это получилось обыденно и просто, что невольно возникла мысль: «Это от Бога мне, чтоб закрыл свои мирские дела и больше к ним не возвращался»! Когда я рассказал об этом жене, она заплакала и прошептала: «Слава Тебе, Боже».

А с Юркой мы до сих пор дружим. Да и какой он Юрка? Отец Георгий, мой дорогой собрат и кум. Он после этого случая раздал бóльшую часть имущества и пошёл в священники. А на оставшиеся средства достроил храм и содержит воскресную школу.

Протоиерей Дмитрий ХАРЦЫЗ