С момента, как в МУП «Водоканал» сменилось руководство, прошло ровно полгода. О том, что изменилось на предприятии за этот период и как сейчас компания ведёт работу с абонентами, корреспонденту газеты «Вперёд» рассказал директор предприятия, депутат окружного Совета Денис Жидких.

Кадровые решения

В феврале новый руководитель собрал пресс-конференцию, на которой объявил: «Водоканал» ожидает перезагрузка, и начнётся она с кадровых перемен. В первую очередь были сокращены руководящие позиции — заместители управленцев: по мнению Дениса Жидких, их было необоснованно много.

«Раньше у нас была 41 руководящая должность, сегодня их 34. По деньгам это серьёзная экономия, в районе полумиллиона рублей в месяц. Но одновременно с этим мы провели оптимизацию зарплат рядовым рабочим, которым приходится работать в непростых условиях», — говорит руководитель.

Далее стали искать способ экономии на основном и самом дорогостоящем ресурсе — электроэнергии. В административном корпусе «Водоканала» ликвидировали точки, где постоянно включённый свет попросту не требуется. В таких местах были установлены датчики движения, и это, по словам Дениса Жидких, также дало существенную экономию в размере 70 тысяч рублей ежемесячно.

«На днях я был на очистных сооружениях в Птицеграде. Пришёл в ужас. Работа по энергосбережению там не проводилась в принципе. Сейчас за электроэнергию, которую потребляет этот объект, ежемесячно мы платим в районе четырёх миллионов рублей, а можно сократить эти траты до трёх миллионов. В течение двух или трёх месяцев мы проведём работу по энергосбережению. Потребуется вложить около двух миллионов рублей, которые дадут ежемесячную экономию в триста тысяч», — планирует руководитель.

В данный момент предприятие выставляет абонентам счета ежемесячно. Ранее это происходило раз в полгода. «Водоканал» активно берётся за разработку проектов систем водоснабжения — ранее этот вид коммерческой деятельности не был задействован в полной мере.

7 млн рублей в месяц — убытки «Водоканала» от неучтённой воды

Выведут на чистую воду

Денис Жидких предупреждает: потребителей, замалчивающих данные счётчиков, выявят всех.

«С нового года мы начнём устанавливать систему контроля потребления воды через электронные счётчики. Это замкнутая цикличная система, которая позволит с точностью отследить потребление ресурса всеми абонентами «Водоканала» в режиме онлайн. В данный момент убыток от неучтённой воды составляет семь миллионов рублей в месяц. Это те деньги, которые предприятие недополучает и которые могли бы быть использованы для замены сетей», — поясняет Денис Жидких.

Начиная с сентября «Водоканал» начнёт проверять частный сектор, где незаконные врезки и переврезки встречаются часто. По неофициальной статистике, три из десяти домовладений таковые имеют, а значит — нарушают закон. Директор предприятия утверждает, что за подобное грозят штрафы в десятки тысяч рублей и даже уголовная статья. Тех потребителей воды, которые не хотят выходить из тени, заставят это сделать принудительно.

В данный момент по спискам «Водоканала» недостоверные данные по счётчикам дают сотни потребителей. Общий объём недостачи впечатляет — более 2,5 миллиона рублей. Многие дела неплательщиков уходят в суды.

Например, серьёзно задолжали «Водоканалу» жители ЖСК «Темп» (Клементьевский посёлок Сергиева Посада). Из-за неразберихи с управлением домами многие жители попросту перестали платить по счетам, в том числе и за воду. Долг «Водоканалу» уже перевалил за 7 миллионов рублей.

Есть и недобросовестные управляющие компании — так, по словам Дениса Жидких, долг ООО «МосОблЭкслуатация» составляет 10 миллионов, а ООО «Регион» — 4 миллиона. Выход руководитель «Водоканала» видит только один: выходить на прямые договора с абонентами.

«Реанимация» хозяйства

Прибыль прибылью, но как перемены на «Водоканале» отразятся на качестве поставляемого ресурса — воды? Денис Жидких утверждает, что позитивные перемены очевидны уже сейчас. Если в прошлом году в диспетчерскую поступало свыше пятисот жалоб от населения в месяц, сейчас количество обращений снизилось до четырёхсот. «Мы начали активно работать через социальные сети. Моя задача — сделать «Водоканал» открытым для населения. Сейчас многие люди знают мой личный номер, сообщают об авариях через мессенджеры и социальные сети. Я благодарен за это жителям. Максимум через полчаса после сигнала бригада работает на указанном месте», — говорит руководитель.

В нынешнем сезоне «Водоканал» заменил чуть более километра аварийных труб. По словам Дениса Жидких, это малая часть от необВыявят всех: «Водоканал» сокращает убытки Новый директор предприятия рассказывает, чего удалось достичь за полгода ходимого. Самостоятельно «Водоканал» может менять 400-600 метров труб в месяц, но сети — водоводы и канализация — слишком изношены, поэтому им требуется основательный апгрейд. По предварительным оценкам, затраты могут составить свыше миллиарда рублей, поэтому без федеральной или региональной программы здесь не обойтись.

Впрочем, контроль за качеством водоснабжения в Сергиево-Посадском округе ведётся постоянный. «На «Водоканале» действует одна из лучших лабораторий на севере Подмосковья. В месяц мы даём до 2,5 тысячи заключений», — говорит Денис Жидких.

В ближайшее время предприятие запустит внутреннюю программу по профилактике работы скважин. В данный момент заключены договоры по текущему ремонту двух объектов.

Евгения Николаева

Фото Сергея Семенькова