• Всего за период с 12 марта по 24 мая 2020 года было получено 1464 обращения. 
     
  • Наибольшее количество обращений (427) поступило по вопросам доступности медицинской помощи, отсутствия лекарств, средств профилактики и личной гигиены, что составило почти треть (29,2%) от общего числа обращений. Граждане сообщали, что не имеют возможность приобрести дешевые лекарственные препараты и маски в аптеках муниципальных образований. Также часто в обращениях сообщалось об отсутствии в поликлиниках узких специалистов, о невозможности граждан с хроническими заболеваниями попасть на приём. 
     
  • Наиболее острая ситуация наблюдалась в г.о. Балашиха, откуда поступило больше всего обращений по данной тематике(66), далее следуют городские округа Истра, Королев (по 43), Одинцовский г.о. (31), Сергиево-Посадский г.о. (25) и Раменский г.о. (23).
     
  • По вопросам доступности мер социальной поддержки поступило 241 обращение (16,5%). Наиболее частые вопросы: получение дополнительных выплат на детей и пенсионеров, получение продуктовых наборов, разъяснения по выплатам медицинскому персоналу и др. 

    По данной тематике наибольшее количество обращений поступило из г.о. Балашиха (44), Одинцовский г.о. (25), Рузский г.о. (21), Сергиево-Посадский г.о. (19) и Ступино г.о (18). 

     
  • Среди вопросов тематики информированности граждан о принимаемых мерах и ограничениях (209) наиболее частыми были жалобы на работу горячих линий и колл-центров. Также граждане обращались за разъяснениями по принятым НПА о мерах соц.поддержки детей, одиноко проживающих инвалидов. И здесь, по-прежнему, по числу поступивших обращений лидируют: Балашиха г.о. (27), Одинцовский г.о. (20), Рузский г.о. (24). 
     
  •  По вопросам соблюдения режима самоизоляции и карантина поступило 135 обращений, среди которых: трудности при оформлении цифровых пропусков, предъявление обвинений со стороны полиции в нарушении режима самоизоляции. Также граждане часто обращались за разъяснениями при внесении изменений в пропускной режим. 

    Наибольшее число обращений по данной тематике поступило: Одинцовский г.о (24), Рузский г.о. (24), Краснознаменск г.о. (15). 

     
  • Среди вопросов финансово-кредитной сферы (135 обращений) наиболее проблемным для граждан стал возврат денежных средств за турпутевки и авиабилеты. Часто у граждан возникали проблемы со снятием денежных средств и оплатой кредитов. Также были нарекания к организации работы финансово-кредитных организаций. Наибольшее число обращений поступило из Рузского г.о. (30) и г.о. Балашиха (17). 
  • По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 120 обращений, что составило 8,2% от общего числа обращений. Поступившие вопросы чаще всего касались бездействия управляющих организаций по уборке и дезинфекции подъездов домов, а также отключения от коммунальных услуг за долги и начисления оплаты за коммунальные услуги. 

    По числу полученных обращений по данной тематике наибольшее количество поступило из г.о. Ивантеевка (22) и г.о. Сергиево-Посад (20). 

     
  • В сфере занятости и труда (119 обращений) наиболее сложно решались вопросы регистрации в качестве безработного, в связи с чем, гражданам приходилось обращаться за помощью и консультацией. Также граждане сообщали о понуждении со стороны работодателя к увольнению по собственному желанию, об уходе в отпуск за свой счет, об отказе работодателей выплачивать з/п во время карантина. 
  • Иные, поступившие вопросы (87), касались работы отделений связи Почты России, отмены автобусных рейсов в связи ситуацией пандемии, невозможности получения различных справок в связи с закрытием МФЦ и т.п. 


На рисунке № 2 представлен рейтинг муниципальных образований по числу поступивших из них обращений (в рейтинге учитывались мун.образования с кол-вом обращений более 25).