В минувшем агросезоне мы побывали в разных хозяйствах района и обратили внимание на то, что многие сельхозпредприятия активно привлекают студентов Сергиево-Посадского агроколледжа. В одном крупном хозяйстве молодого ветврача уже приняли в штат, хотя он ещё студент-старшекурсник. Директора Сергиево-Посадского агроколледжа Алексея САЗАНАКОВА и начальника районного сельхозуправления Ивана КОНЧАКОВА мы попросили ответить на вопрос: удаётся ли районной учебной базе угадывать образовательный тренд при подготовке кадров для сельских предприятий?

 

Алексей САЗАНАКОВ:

Мы не занимаемся угадыванием отраслевых трендов и действуем абсолютно прагматично. Колледж уже несколько лет готовит кадры фактически по заданию Союза животноводов России. У нас регулярно проходят конференции с авторитетными учёными и производственниками. Мы уточняем свои учебные планы в дискуссиях с академиками РАН, профессорами отраслевых НИИ, специалистами ветеринарных структур.

Все рекомендации фиксируем в протоколе, а по итогам учебного года отчитываемся перед своими партнёрами. Вот также совместно три года назад решили продвигать в учебных программах диагностику животных при помощи УЗИ. Кто бы тогда в хозяйствах поверил, что спустя всего несколько лет чемоданчик с электронным прибором станет привычным делом для сельского ветеринара.

Причём на приобретении такого оборудования в одном из хозяйств настоял наш выпускник. Молодой специалист был готов к такому уровню работы и убедил дирекцию в преимуществах современного оснащения ветеринарной службы. Вместе с Союзом животноводов и районным департаментом образования мы начинали такую учебную программу на ветеринарном отделении, а затем инициировали включение УЗИ-диагностики в программу регионального чемпионата молодых профессионалов ветеринаров.

Сейчас продвигаем с коллегами программу подготовки по объединённой специальности ветеринара и осеменатора. Такой специалист будет вдвойне ценен для работодателя, и заработок у сельского специалиста будет выше. Наша задача — чтобы выпускники агроколледжа получили такую подготовку, чтобы хозяйства были в них остро заинтересованы. Для села кадры надо готовить с опережением.

Иван КОНЧАКОВ:

Мы с коллегами по сельским образовательным программам предвидим буквально технологический прорыв в ветеринарии и других сельскохозяйственных отраслях. В Подмосковье уже открыты роботизированные молочные фермы. Это означает, что скоро в племенных хозяйствах станут обычным делом роботы-дояры и другая производственная электроника. Агроколледжу надо готовиться к выпуску не просто механиков, а специалистов по обслуживанию роботизированных ферм.

На Алтае власти поддерживают отечественные технологии по производству племенного материала элитного скота, вкладывают бюджетные средства в перспективную отрасль. Технологическую модернизацию на селе частично компенсирует и бюджет Московской области. Очень может быть, что через пять лет агроколледж будет готовить специалистов по геномной инженерии и перед выпускникам колледжа встанет задача закладывать новую перспективную отрасль племенной селекции. При таком стремительном развитии сельхозтехнологий у агроколледжа один выход — опережать на шаг собственные учебные программы. Совет учёных и работодателей здесь просто необходим.