Обилие слухов и информационных вбросов на тему дорог, парковок и автобусных маршрутов вынуждает районные власти давать откровенные и развёрнутые интервью местным СМИ. Что с позиции администрации, что с точки зрения гражданского общества подобные шаги выглядят разумными, позволяя снять напряжение вокруг болевых точек Сергиева Посада и его окрестностей. Не секрет, что речь идёт о транспортной системе, оформившейся в единое целое в середине прошлого века. Улучшать её можно и нужно, а закатывать истерики совсем необязательно, что и пытается донести Андрей Досавицкий.

Грузовая-двухсторонняя Валовая…

Суть «страшилки»: небольшую улочку, идущую параллельно проспекту Красной Армии, хотят сделать полноценной транспортной артерией с двусторонним движением и пустить там грузовики.

Аргумент Досавицкого. «Сергиев Посад придерживается концепции медленного города. Двухстороннее движение в неё не вписывается», — утверждает чиновник. Сам проект на официальном уровне не обсуждается. Планов сделать так, чтобы окна библиотеки имени Розанова в пятницу выходили на большую пробку, нет даже в кулуарах. Технически, конечно, возможно всё, но пойдут на это только в случае форс-мажора на проспекте Красной Армии.

Автомобили совсем задавили

Суть страшилки: реконструкция пешеходных зон по улицам Карла Маркса, Пионерской и Шлякова оставит центр города без парковок и ущемит интересы владельцев «железных коней».

Аргумент Досавицкого. «Согласно изменившейся концепции обустройства городской среды, приоритет в центральной части Сергиева Посада будет отдаваться пешеходам». А хаотичная парковка в центре города — непозволительная роскошь. «Железные кони» арендаторов и работников офисов по указанным адресам будут «пастись» в специально обустроенном между этими улицами кармане-накопителе. Отвечать за них будет не город, а сами бизнесмены, которым выпала честь вести бизнес в самом сердце духовной столицы России.

Принесла в подоле, родила в чистом поле…

Суть «страшилки»: пока доберёшься до мишутинского роддома на общественном транспорте, родишь где-нибудь возле переезда.

Аргумент Досавицкого. «Транспортная проблема вокруг роддома выглядит надуманной и преувеличенной. Мишутино проезжает 15 маршрутов городских и пригородных автобусов». Конечно, будущим матерям и их родне хотелось бы иметь из каждого муниципалитета по автобусу с конечной остановкой возле родильного отделения, но это невозможно. До роддома на Кировке, где с незапамятных времён появлялись на свет коренные жители, ходили только «двойка» да «шестёрка» — и то нечасто. В данном случае выбор богаче. Да и с инфраструктурой уже подсуетились — остановочные пункты и пешеходные переходы обустроены.

Западный — объест?

Суть страшилки: бесполезная транспортная развязка, которая не решит проблемы организации движения и на которую ушло слишком много денег.

Аргумент Досавицкого. «С введением в эксплуатацию Западного объезда разгрузится южная и юго-западная части города — Клементьевка, Южный посёлок, Семхоз», — утверждает главный дорожник района. Задача развязки – разгрузить пробку, которая формируется в безальтернативном путепроводе в часы пик. Если мы строим туристический центр — цель оправдывает вложенные средства, тем более что речь идёт об областных деньгах. Но одной развязкой её не решить, необходим комплекс мер, которые постепенно воплощаются в жизнь. А Западный объезд — одна из составляющих частей этого комплекса, которая даст наибольший эффект при реализации других инфраструктурных проектов.

С Восточным — прокол?

Суть страшилки: развязка между Митькина и тремя Рыбными, именуемая Восточным объездом, разворочает полгорода, проглотив несколько памятников архитектуры.

Аргумент Досавицкого. «На сегодня принято решение отказаться от прокола через железную дорогу и Восточного проезда в том виде, в котором он был презентован. Нынешний проект не устраивает либо архитекторов, либо дорожников». Иными словами, в управлении прислушались к экспертным оценкам, решили не рубить сплеча и рассматривают альтернативные варианты. А значит, бояться уничтожения центра города в интересах транспортников не стоит.