Чтобы увидеть автомобили времён Великой Отечественной войны, совсем не обязательно ездить на выставки ретро-машин. Их можно встретить на дорогах Сергиево-Посадского района. В Хотькове у Владимира Шлыкова во дворе дома стоит ГАЗ-67Б — машина 1947 года выпуска.

 

И на войну, и в поле

Свой ГАЗ-67Б Владимир купил у знакомого из Архангельской области. Автомобиль был в хорошем состоянии, как говорится — «на ходу», но везли его сюда на эвакуаторе. Дорога дальняя, а машина была уже в летах. ГАЗ-67Б был настоящим «трудягой». После войны на нём много работали, а потом он так и остался в семье, помогая по хозяйственным делам.

Говорят, этот автомобиль и проектировали в качестве помощника в работе. Участие в войне он стал принимать только в последние годы. За прочность, неприхотливость и проходимость на любой местности и независимо от погоды он заслужил уважение фронтовиков, также его использовали как тягач, в том числе для перевозки пушек.

Массовый выпуск автомобиля начался уже после 1945 года. До войны было выпущено всего 1714 единиц, до конца 1953 года — 92 843.

В народе машина получила ласковые имена «Газик» и «Козлик». Использовали его для работы в колхозах, «Газики» несли службу в армии и милиции, помогали доставлять геологов до места раскопок.

Не уступая современным квадроциклам, ГАЗ-67Б до сих пор успешно пересекает хотьковские просторы. В этом убедился Владимир. На своём ретро-автомобиле он выезжал в поля, где без труда преодолевал труднопроходимые места. У машины широко поставлены колёса, большой дорожный просвет. На ней установлена заднеприводная трансмиссия с дополнительной возможностью подключать передний мост. Наверное, и сейчас он мог бы послужить людям, но использовать его каждый день — жалко. В России таких машин осталось немного.

 

Простая конструкция — залог долголетия

Полюбили его водители не только за вездеходность, по душе им пришлась незамысловатость конструкции. Проектировали советский «джип» и готовили к массовому производству в очень сжатые сроки. ГАЗ- 67Б был прост настолько, что справиться с его ремонтом мог даже не профессионал. А мотор при этом был «всеядным»: употреблял абсолютно некачественное топливо и масло, что было незаменимо в условиях войны. В этом ему уступал заокеанский конкурент — знаменитый «Виллис-МВ».

С тем, что справиться с машиной несложно, соглашается и её нынешний владелец. А ещё Владимир подчёркивает, что все запчасти у машины оригинальные. Как любят говорить наши граждане, «в советское время всё делали на века». Единственное, что поменяно, это глушитель. «Он был дырявый, а звук издавал отвратительный», — рассказывает Владимир. Для сохранения опрятного внешнего вида автомобилю обновили цвет, перетянули сидения и заменили тент. Вместе с машиной прежний хозяин передал новому книгу об устройстве ГАЗа, изданную в 1952 году. Написал её один из ведущих конструкторов Советского Союза — Григорий Вассерман, с октября 1944 года он полностью взял на себя заботы о проекте «ГАЗ-67Б».

Владелец «Газика» считает, что «дорабатывать» автомобиль и добавлять в него современные детали ни к чему. С учётом оригинальных запчастей машина проходила технический осмотр, у неё есть ПТС, современный государственный номер.

Сейчас на дорогу Владимир выезжает нечасто — нужно менять аккумулятор. Но когда «Газик» выезжал, равнодушных, конечно, не было. Прохожие и водители «сворачивали шеи», стараясь рассмотреть старинный автомобиль.

Для Владимира ГАЗ-67Б — машина для души. Но в планах у владельца дать гордости советского автопрома блеснуть в художественных фильмах.

 

 

 

 

Технические характеристики ГАЗ-67Б:

Габаритные размеры: 3350х1685х1700 мм (с тентом)

Колёсная база — 2100 мм

Клиренс — 227 мм (с шинами 6,50 — 16)

Наименьший радиус поворота — 6,5 м (по колее перед-него наружного колеса)

Масса снаряжённая — 1320 кг, полная — 1720 кг

Грузоподъёмность — 400 кг или 4 человека + 100 кг

Силовая установка — ГАЗ-64-6004 мощностью 54 л. с.

Расход топлива — 15 л/100 км

Максимальная скорость — 90 км/час

Запас хода — 465 км