В редакцию нашей газеты обратилась жительница дома  180 по пр. Красной Армии. Зинаиду Васильевну волновало, что во всём доме давно включили тепло, а вот в её квартире до сих пор холодно.

«Который год, когда включают отопление в моём подъезде № 8, в квартире всегда возникают проблемы: когда отключают теплую воду — пробка, когда включают тепло — пробка», — пожаловалась женщина.

С этим же вопросом ранее она обращалась в свою управляющую компанию «Северянка», но там женщине ответили, что тепло обязательно придёт в течение двух недель.

«Неужели нельзя пойти в подвал, слить воду и убрать воздушную пробку, которая мешает прохождению тепла», — возмущается Зинаида Васильевна.

К сожалению, эта ситуация не нова для многих типовых домов. Самое разумное в этом случае даже не сливать из стояка воду, которая, между прочим, стоит денег и оплачивается из кармана жильцов, а стравить воздух в квартире на верхнем этаже. Как пояснил нам директор управляющей компании «Северянка» Борис Питерцев, во всех квартирах должны стоять спускные краны, которые необходимо открыть, чтобы помочь системе запустить циркуляцию. Но далеко не все жильцы готовы сделать это самостоятельно или разрешить специалистам провести эту процедуру. Попасть в квартиру мастера управляющей компании имеют право только с участковым. Однако правоохранители не сильно жаждут загружать себя такой работой.

«Мы не раз объясняли жителям, что проще подождать. Запуск котельной процесс не быстрый, но без тепла не останется никто. Что касается данной квартиры, то представители нашей компании выезжали на контрольный замер. Температура в квартире Зинаиды Васильевны была 25 градусов, что соответствует норме», — пояснил Борис Питерцев.

По закону услуга по отоплению считается оказанной, если температура в жилом помещении не ниже 18 градусов (в угловой квартире не ниже 20 градусов). Если в вашей квартире холоднее, смело вызывайте специалистов на контрольный замер, они, в результате, составят соответствующий акт, и вам обязаны сделать перерасчёт.

Оксана Перевозникова