Зрители со всего района и музыканты из Европы приехали в Сергиев Посад, чтобы поздравить муниципальный оркестр с четвертьвековым юбилеем, а его режиссёра Владислава Кадерскогос восьмидесятилетием.

 

Концертный зал ДК им. Ю. А. Гагарина вечером в среду был полон, а программа как никогда разнообразна. За два с лишним часа, в двух антрактах, показали всё то, что вывело оркестр в число лучших музыкальных коллективов региона, — немеркнущие джазовые стандарты, проникновенную советскую лирику, с первых нот узнаваемую европейскую классику и великие русские мелодии.

В подарок коллектив получил тромбон фирмы «Винсент Бах». Инструменты этой марки выбирают профессионалы по всему миру, и секрет звучания «баховской» меди до сих пор не разгадан — металл в процессе ковки нагревают и охлаждают несколько раз, и лишь несколько человек в мире знают нужные температуру и время.

Музыкант оркестра Вадим Ахметгареев под аплодисменты зрителей тут же исполнил несколько аккордов соло. «В Подмосковье и России нет подобных оркестров — с таким репертуаром, талантами и руководителем. Оркестр — визитная карточка города и России во всём мире», — сказал глава района Михаил Токарев, передавая инструмент.

Вместе с оркестром на одну сцену вышли те, кто работал с ним в течение этих двух с половиной десятилетий. Первым гостем стал известный итальянский кларнетист Бруно Ди Джироламо, предложивший тему из сюиты «Американец в Париже», которую Гершвин написал в 1928 году.

Из Австрии прилетел Савва Тихонов. Он поёт в Новой Венской опере и там же, в австрийской столице, продолжает учиться вокалу. Многие в зале помнят его как солиста оркестра. Бас Михаэль Виссенбах, солист камерной оперы из города­побратима Фульда, удивил не только ледерхозе — короткими кожаными брюками с подтяжками, которые так любят в Баварии и Тироле, но и вокальными данными.

Праздник не был бы праздником без симпатичных чудачеств. Таким стало совместное выступление оркестра и… печатной машинки. На настоящей механической машинке, озвученной микрофоном наравне со скрипкой, тромбоном и другими более привычными нам инструментами, сыграла сергиевопосадский концертмейстер Людмила Анисимова.

Этот номер посвятили предшественнику Владислава Кадерского — дирижёру Рубену Микаеляну, который, как считается, придал оркестру новое звучание и расширил репертуар. «Пьеса для пишущей машинки с оркестром» американца Лероя Андерсона стала напоминанием о годах — временами сложных, временами беззаботных, — когда современный, блистательный, успешный муниципальный оркестр только искал своё звучание.

 

Владимир Крючев

Фото Дамира Шавалеева