В рамках отраслевой программы «Человек года Росатома 2017» на производственной площадке ФГУП «РАДОН» прошёл финал дивизионального конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший водитель специального автомобиля».

 

Пройдя отборочные испытания на местах, лучшие автомобилисты Дивизиона заключительной стадии жизненного цикла объектов использования атомной энергии (ЗСЖЦ) собрались на радоновской земле показывать свой профессионализм и бороться за звание «Самого лучшего» в финальных соревнованиях.

Это были водители из ФГУП ФЯО «Горнохимический комбинат» (Железногорск, Красноярский край), ФГУП «РосРАО» (Уральский (Екатеринбург), Южный (Волгоград), Северо­западный (Сосновый бор), Приволжский (Нижний Новгород) территориальные округа) и Сергиева Посада.

Конкурсные состязания продолжались два дня и состояли из четырёх этапов.

Первое задание было сродни детективному. Для того чтобы подготовить транспортное средство к выпуску на линию, необходимо было, не запуская двигателя автомобиля, найти в нём десять неисправностей. «Порчу» машины осуществили опытные члены жюри, предварительно изолировав участников конкурса от места «вандализма». А те в свою очередь поодиночке вы­искивали отклонения от нормы. И находили… Даже сверх указанного…

На теоретическом этапе каждый конкурсант должен был ответить на 228 вопросов, касающихся правил дорожного движения и перевозки опасных грузов, основ радиационной безопасности и охраны труда. Такой сложный и объёмный тест являлся реальным шансом для подтверждения своего высокого профессионализма и восхождения на пьедестал почёта.

Следующее испытание по оказанию первой доврачебной помощи проходило без использования привычного медицинского робота. Были привлечены живые люди, и что усложняло задание — девушки... У «пострадавших» нужно было остановить артериальное кровотечение из голени, венозное — на руке,  а также вывести их из обморочного состояния. При этом не терять самоконтроля, озвучивать все свои действия, и, главное, помнить, что первая помощь не должна оказаться последней.

По сравнению с первыми тремя закрытыми для широкой публики соревнованиями автоманеврирование, требующее от водителей специальных автомобилей большого мастерства, было настолько зрелищным и захватывающим, что практический экзамен превратился в настоящее шоу.

Здесь конкурсанты показывали своё искусство на автомобиле­-тягаче VOLVO FH с шторно­бортовым полуприцепом WELTON NS, последовательно выполняя автофигуры и упражнения: «Стоянка», «Змейка вперёд», «Колея», «Бокс № 1», «Бокс № 2».

Компетентное жюри под председательством заместителя генерального директора по персоналу АО ФЦЯРБ Глеба Владимировича Мохова объективно оценило выступления участников соревнований, и на торжественной церемонии закрытия конкурса были объявлены имена лауреатов.

Лучшими стали водители ФГУП «РАДОН» Хохлов Дмитрий Анатольевич (I место) и Криставчук Максим Владимирович (II место), а также водитель ФГУП ФЯО «Горно­химический комбинат» Коровин Николай Анатольевич (III место). В итоге, «РАДОН» отыгрался — в прошлом году первые два места взяли асы из ФГУП ФЯО ГХК.  

Генеральный директор ФГУП «РАДОН» Алексей Владимирович Лужецкий выразил признательность всем участникам состязаний за их настоящее мастерство и подчеркнул, что проигравших в этом конкурсе нет, поскольку все соревнующиеся автомобилисты — представители одного дивизиона Госкорпорации «Росатом», а значит, являются единой командой.

И действительно, единый командный дух, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки и ответственности за общее дело, а не грубое соперничество царили во время прохождения конкурса.  Действовал не лишенный смысла извечный принцип дороги — шофёрское братство.