Местная торговля становится патриотичнее. Сергиево-посадское представительство X5 RETAIL GROUP, известное в широких кругах под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», готово освободить некоторые полки своих супермаркетов для товаров, произведённых на территории района. Об этом стало известно в ходе встречи ритейлера с тридцатью местными предпринимателями при посредничестве районной администрации. По её итогам три производителя получат возможность реализовывать свою продукцию на полках указанных магазинов уже в этом году. Наибольший интерес сетевики проявляют к хлебобулочным изделиям, охлаждённому мясу, безалкогольным напиткам и кондитерским изделиям, в том числе к сладостям на основе топинамбура – продуктам, не имеющим конкурентов и аналогов на отечественном рынке. Неплохие шансы на реализацию есть у местных сыров и тушёнки. 
Одной из договорённостей производителей с ритейлерами стала благоприятная локация местных товаров и возможность размещения так называемых «магазинов в магазине» - прилавков с продукцией одной фирмы, что откроет большой бизнес и для малых производителей.

 

КОММЕНТАРИЙ
Андрей ТОЛСТИКОВ, глава отдела инвестиций и инноваций администрации Сергиево-Посадского района 
Наша политика на 2018-й год – всё, что производится в нашем районе, должно продаваться, в первую очередь, для наших жителей. Районная администрация будет добиваться более широкого представительства местного бизнеса в местных торговых сетях. Можно сказать, что по итогам встречи вход в торговую сеть для наших производителей станет легче, быстрее и дешевле (до 2 месяцев вместо 9 при соответствии качества товара и требуемых объёмов). Мы договорились по некоторым товарным группам снизить отсрочку платежей за продукцию с 90 до 45 дней, по некоторым товарным группам будут отменены ретро-бонусы и маркетинговые взносы (методы мотивации торговых сетей лучше продавать продукцию – прим.авт.). Условие заключения соглашения с сетью – членство предпринимателя в Торгово-промышленной Палате Сергиево-Посадского района. Это будет гарантией порядочности и правильно выстроенной корпоративной культуры, что позволит не переживать за добросовестность поставок.

 

Олег ГАДЖИЕВ, президент ТПП Сергиево-Посадского района

Желание реализовывать свои изделия через сетевые магазины возникло у местных производителей уже давно. Проблемой было то, что небольшим компаниям и фермерским хозяйствам по ряду причин сложно конкурировать с лидерами продуктового рынка. Трудности возникают не в вопросе качества, оно у наших товаров на высоте, а в соответствии продукции особым требованиям ритейлеров. На встрече мы обсудили возможные механизмы для улучшения ситуации, а наши предприниматели презентовали образцы продукции, с которой готовы выйти на рынок. Я надеюсь, что в скором времени мы всё же увидим на полках крупных магазинов товары, произведённые в Сергиево-Посадском районе. Сотрудничество с торговыми сетями должно стать для местного бизнеса стимулом для модернизации производства, повышения качества продукции, а также сервиса поставок. Как президент ТПП СП, я готов оказывать всестороннюю поддержку нашим предпринимателям в этом вопросе.